Вопрос№1:
Все ли желающие граждане могут быть приняты на социальное обслуживание?
Ответ:
Право на получение социальных услуг имеют граждане при наличии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, а именно:
- полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
- наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
- отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом.
Вопрос№2:
Куда нужно обратиться для перевода получателя социальных услуг в другое стационарное учреждение? Какие документы для этого нужны?
Ответ:
Для перевода из одного стационарного учреждения в другое, необходимо составить заявление на перевод, с указанием куда Вы хотите перевестись и причину перевода. Заявление составляется в произвольной форме, на имя министра труда и социальной защиты Саратовской области и на имя директора учреждения.
После поступления заявления о переводе, специалисты собирают пакет документов:
- Копия паспорта получателя социальных услуг
- Заявление о предоставлении социальных услуг в стационарной форме на имя поставщика социальных услуг, куда планируется перевод получателя социальных услуг;
- Копия индивидуальной программы предоставления социальных услуг
- Заключение ВК с участием врача психиатра;
- Мед. карта
- Ходатайство директора учреждения на имя министра труда и социальной защиты Саратовской области о переводе получателя социальных услуг в другое учреждение.
Пакет документов о переводе получателя социальных услуг в другое стационарное учреждение, направляется в министерство труда и социальной защиты Саратовской области для рассмотрения. При наличии свободного места, направляется заявителю письмо-уведомление о наличии свободного места с указанием стационарной организации социального обслуживания для престарелых и инвалидов Саратовской области.
При получении данного письма специалисты учреждения формируют пакет документов (личное дело, историю болезни), составляют арматурную карту на личные вещи получателя социальных услуг, сообщают дату перевода в учреждение куда будет переведен получателя социальных услуг и родственникам.
Создается приказ о снятии со стационарного социального обслуживания, подписывается доп. соглашение о расторжении договора о предоставлении социальных услуг и акт приемка –передачи предоставленных услуг. Перевод осуществляется за счет учреждения из которого переводится получатель социальных услуг.
Вопрос №3:
В каких случаях может быть отказано в предоставлении социальных услуг?
Ответ:
Решение об отказе в предоставлении социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания принимается в следующих случаях:
- отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина;
- представление неполного пакета документов (список ниже), подлежащих представлению заявителем лично;
- представление недостоверных сведений;
- представление документов и сведений с истекшим сроком действия, наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке;
- отсутствие у представителя гражданина права выступать в качестве заявителя либо представлять его интересы;
- наличие медицинских противопоказаний в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, перечень которых утвержден Министерством здравоохранения Российской Федерации.
- Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.
Вопрос №4:
Куда необходимо обратиться для оформления опекунства над недееспособным гражданином находящимся на стационарном социальном обслуживании ?
Ответ:
Для получения опеки над недееспособным гражданином необходимо обратиться в Органы опеки и попечительства по месту регистрации гражданина желающего оформить опекунство для дальнейшего предоставления необходимого пакета документов.
Вопрос №5:
Что такое индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ) ?
Ответ:
Индивидуальная программа получателя социальных услуг является документом, в котором указаны форма социального обслуживания (стационарная, полустационарная, на дому), виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а так же мероприятия по социальному сопровождению.
Вопрос №6:
На какой период разрабатывается индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ)?
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года.
При этом, социальные услуги, установленные в индивидуальной программе имеют сроки их реализации и кратность предоставления в связи с чем, истечение данных сроков свидетельствует о завершении реализации как конкретных социальных услуг, так и индивидуальной программы в целом.
Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
Вопрос №7:
Кто определяет потребность и поставщика социальных услуг ?
Ответ:
Все услуги оказываются с учётом индивидуальных потребностей получателей социальных услуг. Кроме этого, граждане имеют право самостоятельно выбирать поставщика социальных услуг, ими могут быть государственные организации социального обслуживания, негосударственные (коммерческие, некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание.
.